Выбор франшизы
Обжаривать кофе собственными силами — безусловный тренд последних лет. Но так ли адекватно модное веяние с точки зрения вкуса? Кому доверяют опытные бариста и как принять решение при выборе кофейной франшизы — расскажем в нашей статье.
Для примера возьмём коммерческое предложение от компании с собственной обжаркой и аналогичное предложение от международного бренда с обжаркой на фабрике в Италии.
ПРИМЕР 1
Кофе собственной обжарки
Кофе собственной обжарки — как булочки из печи — попадает на прилавок «с пылу с жару». Это большая ответственность — ведь постоянные покупатели привыкают к стабильному качеству и транслируют запрос на постоянство. Франчайзеру потребуется квалифицированный специалист по купажированию и обжарке, чтобы поддерживать качество продукта. Разнообразие сортов кофе будет привлекать искушенных клиентов, но и инвестиции в маркетинг вырастут, ведь продукт от неизвестного производителя не может похвастаться априорной узнаваемостью раскрученного бренда. Локальная обжарка даёт простор для финансовой оптимизации: франчайзер может закупить сырьё дешевле и довести его до идеальной кондиции, и франчайзи в результате получит то же качество кофе по сниженной цене. Обратите внимание на стиль ведения бизнеса у франчайзера. Стремление к постоянству должно превалировать над жаждой экспериментов, меню должно радовать своей преемственностью. Ведь смена обжарщика и, соответственно, вкуса кофе, может стоить франчайзи 60% постоянных покупателей. Налицо зависимость качества кофе от политики франчайзера. Ориентируйтесь на лидеров рынка, тренд-сеттеров и, при возможности, на инсайдерскую информацию о подводных течениях.
ПРИМЕР 2
Кофе от именитого производителя
Кофе от именитого производителя — это гарантия качества независимо от ваших взаимоотношений с франчайзером. Если бренд кофе на слуху, он притягивает посетителей как магнит. Никогда не известно, где ваш постоянный клиент впервые попробовал этот кофе — в Куала-Лумпуре или Нью-Йорке. Важно лишь то, что теперь он доволен, что встретил его у вас. Как правило, маркетинговая команда кофейного бренда поддерживает партнёров в обучении, рекламе, разработке меню, инициирует участие во всемирных рекламных акциях. Покупая кофе международного бренда, вы приобретаете стабильность: качества, цены, вкуса. Вы играете на одном поле с международными игроками, платите цену, фиксированную для любой точки мира, не беспокоитесь о внезапных творческих порывах, свойственных маленьким игрокам. Вы получаете опыт и связи, достаточные для того, чтобы начать бизнес с нуля — в другой стране, в других обстоятельствах, в другом составе. Вы платите больше по сравнению с кофе местной обжарки, но в комплекте получаете их опыт, их рекламу, их преданных клиентов. В стремлении соответствовать международному уровню вы растёте профессионально.
Как видите, выбор франчайзера на базе его предпочтений по обжарке кофе — процесс со множеством факторов для анализа. Но именно так, шаг за шагом, принимаются взвешенные решения.
Пусть фундамент вашего бизнеса будет прочным, а дело — любимым.